![]() |
|
||||
АНИМЕ: ФИЛЬМЫ: | |||||
«Macross» |
|||||
Схема окраски «Клиноголовых» SH-101 (Spearhead) Бимзов позаимствована у истребителей VF-1 Valkyrie, пилотируемых Максом и Миллией Джениус в классическом аниме «Macross». Белые полосы на синем LFO Чарльза соответствуют окраске «Валькирии» Макса, в то время как белые полосы на красном LFO Рэй повторяют окраску истребителя Миллии. |
![]() |
||||
«Mobile Suit Gundam» |
|||||
Прозвище «Белый Дьявол», которое водарековцы дали Нирвашь тип-Зеро, носил Амуро Рэй. |
![]() |
||||
Нельзя сказать, что Морис, Метер и Линк напрямую заимствованы из «Mobile Suit Gundam», где были дети-сироты Кац, Лец и Кикка. Скорее, «Гандам» создал троп, который затем использовался в аниме, особенно в меха-сериалах. Значительны различия между детьми из этих двух сериалов. Также не совпадает роль, которую они играют в развитии сюжета. Отношения между детьми и их основным опекуном Фра Боу (Frau Bow) тоже имеют мало общего. Хотя используется троп с детьми, «Эврика 7» в большей степени цитирует другое аниме BONES – «Ра-Зефон», где были три взрослых героя разных рас, которые тоже символически представляли всё человечество. |
![]() |
||||
Другое сходство с «Gundam» – это отношения между Рентоном и четой Бимзов. Встреча Рентона с ними (после того, как он фактически дезертировал с борта «Гекко-Го») совпадает с ситуацией, когда Амуро Рэй сбежал с «Белой Базы» и встретился с Рамбой Ралом и его женой Хамон. Рамба Рал, как и Чарльз, был пилотом-асом, и воевал на модернизированном меха синего цвета. Более того, и Чарльз и Рамба погибли во время взрыва, оставив своим женам мстить за их смерть. |
![]() |
||||
«Mobile Suit Gundam 0080: War in the Pocket» |
|||||
«Эврика 7» испытала на себе влияние и других частей серии «MS Gundam» – OVA 1989-го года «Mobile Suit Gundam 0080 War in the Pocket». Тематика и визуальный стиль эндинга этой OVA очень похожи на 4-й эндинг. Кроме того, заголовок OVA «Война в кармане» перекликается с названием фильма «Эврика 7 Псалмы: Планет Полный карман радуги» (Pocket Full of Rainbows). |
![]() ![]() |
||||
«Cowboy Bebop» |
|||||
Дядя Рентона Юкатан Иглесиас очень похож внешне на Джета Блэка, героя известного аниме-сериала «Cowboy Bebop». Есть сходство и в биографиях: Юкатан – бывший военный, Джет Блэк – бывший полицейский. Вероятно, причина такого цитирования в том, что некоторые из создателей «Эврики 7» также принимали участие и в работе над «Ковбоем Бибопом». |
![]() ![]() |
||||
«Tenkuu no Shiro Laputa» |
|||||
В «Эврике 7» обнаружились сцены и ситуации, заставляющие вспомнить фильм Миядзаки Хаяо «Небесный замок Лапута». Подростки в кабине летательного аппарата говорят о своих чувствах. При этом вся остальная команда, включая капитана, слышит их разговор по внутренней связи – и каждый реагирует «в меру своей испорченности». В «Лапута» Сита и Пазу несли вахту в наблюдательном пункте – «вороньем гнезде» на верху летящего в ночи корабля. Их было слышно всем, поскольку связь на корабле была «напрямую». Они даже капитаншу разбудили своими разговорами… В 26-й серии «Эврики 7», когда Рентон вернулся на «Гекко-Го», а потом отправился спасать Эврику, разговор происходил после боя. Двое влюблённых смогли признаться друг другу в своих чувствах, а связь попросту забыли выключить, ну, а Штат Гекко не отказал себе в удовольствии убедиться, что у «пары» всё хорошо. Кстати, и в «Лапуте», и в «Эврике 7» главная героиня (а по совместительству – любовь всей жизни) свалилась на главного героя с неба, вот только Сита проделал такое единожды, а вот Эврика и Рентон частенько встречались в воздухе или после падения. Также следует отметить сцену, в которой главные герои падают, вернее, летят, держась за руки. В «Эврике 7» что-то похожее случилось в опенинге к третьему сезону: правда по сюжету Рентон выпрыгивает из кабины Нирвашь навстречу возлюбленной, а потом они вместе благополучно возвращаются в кабину, предварительно проведя некоторое время в воздухе в состоянии свободного падения. В «Лапуте» это произошло, когда после продолжительной погони от преследователей Сита и Пазу упали в шахту, но благодаря некому волшебному дивайсу остались целы и невредимы и спокойно достигли дна шахты. Упоминая шахту, нельзя не отметить и другую схожесть (перекличку, цитату или случайное совпадение – каждый волен решить, как душе угодно, но нельзя отрицать: Миядзаки это всё-таки уже классика). В пещере Сита и Пазу встречают старика шахтёра, который показывает им светящиеся камни в стенах пещеры, при этом отмечает, что этот свет недолговечен и скоро исчезнет. В 18-й серии «Эврики 7» в шахте FAC-51 старый шахтёр Британи показал Рентону светящиеся стены с выростами скаба и умирающими архетипами – и тоже сообщил, что это «чудо» скоро исчезнет. |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
||||
«Kaze no Tani no Nausicaa» |
|||||
В манге Миядзаки Хаяо «Навсикая из Долины Ветров» описано такое явление как «дайкасё» – оно же фигурирует и в фильме, снятом по манге. Дайкасе – это волна стремительного распространения Мертвого моря (Отравленного или Грязного, т.е. экосистемы Леса) на территории, еще не отравленной. В манге «Навсикая» дайкасё вызывалось искусственно, из-за чего погибло много цветущих городов, и люди стали беженцами. В целом, дайкасё – реакция экосистемы на раздражитель. Навсикая, которая любила и людей, и Лес (и воспринимала себя частью и той, и другой «системы»), пыталась это остановить. В «Эврике 7» появление коралл-лейкоцитов, вызванное бомбардировками «Оранжа», тоже можно назвать «дайкасё», а главная героиня также считала себя частью и Скаб-Коралла, и человеческого общества. В аниме «Навсикая» есть сцена, когда главные герои идут через город, который подвергся нападению насекомых Леса, – и видят разрушенные здания и технику, а также трупы насекомых, разбросанные повсюду. Похожие сцены и в «Эврике 7»: развалины и белые тела мёртвых коралл-лейкоцитов. Кроме параллели «насекомые – коралл-лейкоциты» и желания главной героини жить в мире с людьми и лесом у этих двух произведений схожими является ситуация «усыновления»: Навсикая относилась как к ребёнку к огромнейшему Божественному воину (типологически это умеющий летать биоробот), а он называл её «мамой». Эврика называла «ребёнком» Нарвашь, правда, «мамой» она была только для Мориса, Метер и Линка. Впрочем, похожее нередко в произведениях схожей тематики. Кроме того, в «Навсикае» есть момент, когда главная героиня на легком летательном аппарате уворачивается от трассирующих пуль. В 26-й серии похожее происходило с Эврикой, использующей для полётов доску для рифинга. |
![]() ![]() ![]() ![]() |
||||
Эволюции человечества |
|||||
У «Эврики 7» и «Neon Genesis Evangelion» есть одна общая черта, связанная с идеей эволюции человечества:
Похожая идея есть не только в «Евангелионе»: например, в романе Артура Кларка «Конец детства» представлен вариант эволюции человечества, связанный со слиянием личностей всех людей с единым Сверхразумом. В «Евангелионе» организация SEELE разрабатывает «Проект Комплементации Человека». Это искусственная эволюция, которая приведёт к слиянию всех человеческих душ в одну, освобождая людей от их «полей абсолютного страха» («AT-Field»), что заставит их тела обратиться в «LCL» — подобие первичного бульона. Когда все перейдут в такое состояние, они перестанут чувствовать боль и одиночество, которые обычно происходят от общения людей между собой; такое состояние подобно смерти. В «Эврике 7» источником эволюции становится Командный Кластер Скаб-Коралла, так что это тоже своего рода «насильственное» действие. Человечество и всё живое на планете должно слиться воедино, чтобы предотвратить наступление Предела Жизни. И хотя в таком состоянии у людей сохранятся личности, в новой форме существования они будут лишены тел и, видимо, утратят многие человеческие качества. Однако, отличий достаточно для того, чтобы говорить не о плагиате, но о развитии одной и той же идеи. В «Евангелионе» искусственная эволюция должна снять противоречия между людьми, так что это скорее интровертный подход к проблеме развития человечества: отображение неспособности главного героя Синдзи Икари справиться со своими личными проблемами и научиться взаимодействовать с окружающими. В «Эврике 7» эволюция экстравертна: существует объективная причина: опасность уничтожения Командного Кластера и неконтролируемое разрастание Скаб-Коралла. Рентон Тёрстон выбирает другой путь и вместе с Эврикой и Нирвашь борется за сохранение прежнего, раздельно-самостоятельного существования человечества и всего живого на планете. |
![]() |
||||
Кроме схожести по сюжету и идеологии, «Эврику 7» и «Евангелион» объединяют некоторые герои, но здесь стоит говорить скорее о типах характеров. Так вспыльчивая и высокомерная Анемона в некоторых чертах напоминает Аску, но обе они – цундэрэ, так что здесь имеет место быть «стандартный набор характеров», воспроизводимый во многих меха-сериалах. |
![]() |
||||
Некоторые сцены «Эврики 7» являются прямыми цитатами из «Евангелиона». Например, в 5-й серии: сцена, где Тальхо и Рентон беседуют, сидя за столом, напоминает похожую сцену из 1-й серии «Евангелиона». И там, и там два разных по возрасту, полу и темпераменту собеседника: юноша и молодая женщина. И Тальхо, и Мисато Кацураги наслаждаются холодным пивом и подшучивают над своими смущёнными подопечными. Кстати, эти две героини во многом похожи: внешне открытые и общительные «сильные женщины», они в результате оказываются чувствительными и ранимыми. Однако, по сюжету у них разные судьбы и разные финалы. |
![]() |
||||
В 20-й и 21-й сериях с «Евангелионом» связано несколько сцен: это и состояние боевого безумия, в которое впадает Рентон, и кровь, покрывающая Нирвашь, и оторванная рука пилота. Главное в этом цитировании не эмоции и гримасы, а «прозрение»: герой смотрит на свои раскрытые ладони и понимает, что натворил. Но если в «Евангелионе» подобное испытание переживает Синдзи, здесь ситуация показана с двух «хронологических» точек зрения: для Рентона это первое осознание убийства, для Холланда – привычный «взятый на душу» грех. Однако в обоих случая жесты очень похожи. Другая цитата – кошмарное видение, которое переживает Рентон, измученный обидой и чувством бессилия. Эта сцена похожа на один из эпизодов «Проекта Комплементации Человека», когда Лилит с лицом Рэй Аянами поднимается в небо. |
![]() ![]() |
||||
Эврика и другие искусственные люди |
|||||
У Эврики и Рэй Аянами можно найти много общего: странные неулыбчивые девочки, к которым главный герой испытывает непонятное для него влечение. Они также похожи внешне: необычные волосы и цвет глаз. Есть даже сцены, где во внешности у них появляется общая деталь: шрамы. Как и Рэй, Эврика постепенно учится эмоциям, развивает собственное «Я» и перестаёт быть марионеткой в чужих руках. В отличие от Рэй, и внешнее, и внутреннее преображение Эврики напрямую связано с сюжетом сериала и его идеей: без этих изменений невозможно достигнуть примирения между людьми и Скаб-Кораллом. |
![]() |
||||
Но несмотря на схожесть этих двух героинь, Эврика не столько «срисована» с Рэй, сколько соответствует устоявшимся канонам изображения Artificial Human – «искусственных людей» (роботов, клонов, послаников) и представителей иных цивилизаций. В аниме и кинофантастике «странные девушки» нередко отличаются от окружающих бледной кожей и цветом волос: например, Сара в «Odin – Koushi Hansen Starlight» (1985) или Ольга в «Hi no Tori 2772: Ai no Cosmo Zone» (1980). Лэйн из «Serial Experiments Lain» (1998) была свойственна безэмоциональность и отсутствие памяти. В 1980-ом году в фильме Ричарда Викторова «Через тернии к звездам» главная героиня Нийя (клон, выведенный инопланетянами), девушка с бледной кожей и светло-сиреневыми волосами, ничего не помнила о своём прошлом, но при этом обладала паранормальными способностями. |
![]() ![]() |
||||
«На игле» |
|||||
В 12-й серии, оказавшись в Зоне, Рентон переживает ряд приключений, среди которых – падение в огромный унитаз. Сброшенный туда Анемоной, Рентон погружается всё глубже и глубже в унитазные пучины, а мимо него проплывают рыбки... В этой сцене процитирован нырок из фильма «На игле»: Марк Рентон решил завязать с героином, который, кроме прочего, вызывает запоры. Получив от продавца наркотиков в качестве лекарства опиумные ректальные свечи, Рентон нашёл самый грязный сортир в Шотландии, уронил туда свечу, а потом нырнул туда – и оказался в чистом водоёме с минами и ракушками. Оба погружения, разумеется, происходили не в реальности, а в воображении героев. |
![]() ![]() |
||||
«Коммандос» |
|||||
Трудно сказать однозначно, является ли это цитатой из какого-либо отдельного кино (например, «Коммандос» с А. Шварцнеггером), или это уже вполне сформировавшийся штамп и объект для шуток. Но, так или иначе, когда в 11-й серии Эврика готовилась к «встрече» с кораллианином аэро-класса, она собиралась и одевалась (после принятия ванной) точно также, как это делают герои классических боевиков. И хотя у неё было лишь платье и заколки для волос, но чёткость движений, выбранные ракурсы и общий настрой сцены были недвусмысленно пародийными, включая то, как Эврика шла – вернее, стремительно и уверенно двигалась по коридору по направлению к ангару и Нирвашь… |
![]() ![]() ![]() |
||||
© E7solution ОБСУДИТЬ | |||||
|