![]() |
|
||||
Водарек ▪ Сакуя ▪ Святилище Водарека ▪ водарековцы ▪ монастырь дель-Сьело ▪ Норбу ▪ священники ▪ Типтори | |||||
ВОДАРЕКИ |
Vodarac ヴォダラク |
||||
Водареками, или водарековцами (во избежание путаницы используется последний вариант) называют всех людей, которые так или иначе связаны с этим религиозным течением. Это и простые верующие, и священники, и повстанцы-боевики.
Для большинства населения Федерации, включая военных, водарековцы – это потенциальные или действующие террористы, безумные сектанты, поклоняющиеся чудовищам-кораллианам. Причина подобного отношения – в первую очередь, пропаганда, и разумеется, банальное нежелание и неумение принимать чужие отличия. Кроме того, для водарековцев Скаб-Коралл – это нечто божественное, тогда как для простых горожан – причина землетрясений, которые нередко приводят к человеческим жертвам. Не стоит забывать, что Водарек – весьма сложное понятие, даже среди водарековцев нет ни чёткого понимания, ни какого-то единого «канона», разъясняющего тонкости веры. Превалирует точка зрения наиболее сильных кланов, а приверженцы иных трактовок подвергаются гонениям. Написание через «Е» было выбрано ради благозвучности. В оригинале произносится через «А»: «водАрак». Остаются неясными причины возникновения этого учения. Но если судить по одежде, домашней утвари и ритуалам, поклонение Водареку выросло из буддизма. Вероятно, сработало что-то вроде Стокгольмского синдрома: вместо того, чтобы бояться природы (которую воплощают проявления Скаб-Коралла), её можно возлюбить. Так наравне со сложными научными теориями возникла упрощённая, но при этом «легко усвояемая» религия, которую могли принять все желающие. Во время конференции на «Гекко-Го» Норбу, один из «пророков» этой религии, сильно удивил собравшихся своим объяснением. Оказывается, Водарек – это не бог, а, выражаясь образно, «пузырь», который лопнет, если отрицательные эмоции человечества превысят барьер трёх измерений. «Водарек – термин, символизирующий состояние. Но это также и воля. Это состояние бытия, имеющее волю». В отличие от буддизма, Водарек – это мессианская религия, связанная с идеей спасения для всего человечества и с приближающимся «Концом Света», который произойдёт тогда, когда пробудившийся Скаб-Коралл превысит Предел Жизни. Поэтому люди должны «стать одним целым со Скаб-Кораллом». Согласно словам Норбу, надо «преодолеть десятое измерение и пробудить далекого Водарека. Скаб Коралл – это лодка. Лодка, что доставит нас к далекому берегу». Важным этапом такого «объединения во имя спасения» стало создание «пары» – построенного на любви союза между человекообразным кораллианином и представителем рода людского. Примечательно, насколько формализирован этот процесс внутри общины: после того, как Норбу потерпел поражение и был изгнан, а Сакуя, первый человекообразный кораллианин, скрылась от всех внутри Святилища, многие монахи объявляли себя Святыми и погибали при попытках вживить себе компак-драйв. Мумиями этих добровольных мучеников украшен тоннель, ведущий внутрь святыни. |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
||||
Святая Сакуя |
|||||
Человекообразный кораллиан, посланница Скаб-Коралла. Была найдена водарековцами, которые выстроили для неё Святилище и поклонялись девушке почти как живой богине.
На самом деле Сакуя нуждалась в живом человечеством общении и в искренней любви. Её парой стал прислужник Норбу. Однако они не смогли преодолеть Зону и заключить Союз между людьми и кораллианами. В результате Сакуя осталась в Святилище: она уже не могла жить в воздухе, наполненном траппой, но зато была в состоянии удерживать защитный барьер над Священным Городом.
|
![]() |
||||
Святилище Водарека |
ヴォダラ宮 | ||||
Последний оплот водарековцев – город, который не смогли захватить Федеральные войска, потому что Сакуя удерживала барьер на всем Святым Городом.
Святой Город располагается в глубоком и широком кратере вблизи Великой Стены и представляет собой укреплённый населённый пункт, защищённый с трёх сторон стенами, а с одной – глубоким рвом. Ввиду существующих пространственных ограничений, в городе очень плотная застройка, двух, трёх и четырёхэтажные дома стоят почти впритык друг другу. Архитектура довольно стандартная, и мало разнится с «провинциальными» городками Федерации. На границе Священного Города вдоль склонов кратера установлены высокие (более сотни метров) статуи, изображающие священников или молящихся в традиционных водарековских одеждах. Такие же статуи, но меньших размеров, можно увидеть в самом городе. Главное отличие – отсутствие башни. Вместо неё в центре города возвышается Святилище Водарека. Это странное сооружение, поражающее конструкцией и размерами. Внутреннее убранство Святилища напоминает буддийские храмы. Вполне вероятно, что Святилище было сооружено на месте башни. Святилище уходит глубоко под землю, где находится подземное озеро – последний приют Сакуи. До того, как Сакуя утратила свою человеческую форму, её покои располагались на верхних этажах Святилища. Только избранные служители могут заходить в Святилище. Все обряды отправляются у стен. Скорее всего, этот храм является «ориентиром» при молитвах, поэтому рядовые верующие, живущие в других городах, используют компас, чтобы определить, в какой стороне Святилище Водарека. |
![]() ![]() ![]() |
||||
водарековцы |
|||||
Как и в любом другом религиозном течении, среди водарековцев есть как глубоко верующие, проводящие большую часть жизни за молитвой, так и обычные люди, исполняющие минимум необходимых ритуалов.
Священный Город и Святилище Водарека – главный религиозный центр, где собираются для праздников и Парадов Любви, куда отправляются «пилигримы» и просто желающие получить совет или очиститься. Именно там, на святой земле, принято хоронить умерших. Но Святой Город не только объединяет – он также тщательно следит за чистотой рядов верующих. Поэтому приверженцы учения Норбу подвергались гонениям со стороны правящих кланов, да и любые другие инакомыслящие вряд ли могли рассчитывать на понимание. Сам Норбу, будучи первосвященником в изгнании, считал, что никакая вера не стоит того, чтобы отдать за неё жизнь, но его последователи не собирались сдаваться – точно также, как водарековцы Цидадеса дель-Сьело держались до последнего. И как в Федерации были подпольные группы водарековцев, так и внутри общины есть тайные объединения, поддерживающие Норбу – например, Типтори, чьи люди помогли Штату Гекко проникнуть в Священный Город. Но вряд ли эти конфликты получили распространение вне стен Священного Города. Чем ближе бомбардировщики ВВС, тем слабее различия внутри учения. Для большинства водарековцев их вера – это возможность иначе взглянуть на вселенную, увидеть её гармонию, осознать разумность Скаб-Коралла и его стремление к общению. То есть в целом учение Водарека преисполнено пацифизма и любви к окружающему миру, а сами верующие вполне способны сосуществовать бок о бок с обычными горожанами. Однако, водарековцы постоянно подвергаются преследованиями со стороны Федерации, причём целью военных является прямой геноцид. Иначе и быть не могло: власть государства «оправдана» борьбой со Скаб-Кораллом, и армия существует для защиты от этого врага. Что произойдёт, если распространится учение о том, что Скаб-Коралл – не так опасен, что с ним вообще нельзя воевать? Идеи водарековцев подрывали саму основу Федерации, поэтому все приверженцы этого учения были объявлены террористами, их города разрушали, жителей – расстреливали без всякого суда, а за священниками и религиозными лидерами была объявлена охота. Не удивительно, что пока одни водарековца поднимали белый флаг и умирали под градом пуль, другие взялись за оружие и начали отстаивать своё право жить и верить. После борьбы с военными они перешли на терракты против гражданского населения. Трудно винить людей, чьи дома были разбомблены, а родные – убиты. Ответная реакция не заставила себя ждать – и жертвами оказались те водарековцы, которые скромно жили в городах Федерации и не стремились участвовать в конфликтах. Родственники раненых и погибших стремились отомстить, не понимая ни причин, ни единственно возможного пути разрешения проблемы. Водарековцы по-разному реагировали на усиливающуюся травлю. Одни принимали ненависть с терпением и всепрощением – так семейная пара из города Орпас прибегла к помощи наёмников Бимзов, чтобы вывезти больную дочь. Другие продолжали бороться – хотя бы для того, чтобы вызволить тех, кто попал в тюрьму. Такая практика – оплачивать услуги профессионалов, и не обязательно сверующих – вполне распространена среди водарековцев. Например, Штат Гекко взял заказ на спасение священника, приговорённого к казни. Стоит отметить, что водарековцы, которые живут в обычных городах, не маскируются и продолжают носить традиционные костюмы, по которым можно было легко вычислить их вероисповедание. Это делает их потенциальными жертвами – особенно там, где недавно произошли терракты, но, видимо, положение мучеников позволяет проверить и укрепить веру. |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
||||
монастырь дель-Сьело |
|||||
Кроме Священного Города у водарековцев есть и другое место поклонения и очищения – это развалины города дель-Сьело.
Монастырь, состоящий из нескольких фургонов, прячется в тени скаба, и даже регулярные бомбёжки не могут напугать верующих. Как объяснила Типтори, это Врата Выбора: «Должен ли человек продолжить свой путь к Великой Стене, или должен остаться здесь, на этой земле. Всякий, кто приходит сюда, делает свой выбор». Получается, что в монастыре дель-Сьело каждый верующий может определить, каким будет его путь. Можно отправиться в Священный Город и провести всю жизнь в молитвах. Можно остаться «в миру» и либо примкнуть к отрядам сопротивления, либо терпеливо сносить ненависть и преследования. Вероятно, военные знали об особой роли этих развалин, и поскольку Священный Город был недоступен для нападения, «отыгрывались» на дель-Сьело... И тем самым усиливали важность монастыря и давали верующим возможность доказать свои стойкость и преданность Водареку.
|
![]() ![]() |
||||
Норбу |
|||||
Первосвященник, лидер религиозного учения, которое не признано многими кланами водарековцев.
Во время конференции на «Гекко-Го» Норбу представлял религиозное объяснение мира. Норбу можно назвать «пророком», поскольку когда-то он прикоснулся к «божественной тайне» и, достигнув озарения, продолжает нести свои идеи. Сцена, в которой священник «открыл глаза» Холланду является скрытой аллюзией на историю Святого Павла, который вначале был ревностным гонителем христианства, пока сам Христос не обратился к нему. Роль Норбу также близка к роли Иоана Крестителя: священнику предстояло помочь новой «паре», и только так участвовать в заключении союза между людьми и Скаб-Кораллом.
|
![]() |
||||
священники |
|||||
У Норбу хватает учеников и последователей, одним из них оказывается священник, которого Холланд спас из тюрьмы Дабу-Грейв и который, в свою очередь, освободил Эврику от корки скаба.
Получается, что учение Норбу – это не только «слова», но также и определённые ритуалы, позволяющие воздействовать на скаб и управлять им. Видимо, именно такая сила позволяет водарековцам выживать в условиях постоянных гонений. На лбу у священника нарисован знак – почти такой же, как у Норбу, но отличающийся от знаков на одеждах других верующих. Чётки такие же, как у Типтори. Возможно, это показатель сана. |
![]() |
||||
Типтори |
Tiptory ティプトリー |
||||
Сторонник Норбу, руководитель одной из ячеек сопротивления.
Несмотря на пожилой возраст, Типтори способна дать отпор людям моложе и сильнее её. Видимо, у неё солидный жизненный и боевой опыт.
Судя по разговору с Холландом, она давно знает его, и с Эврикой она тоже знакома. Что касается не слишком почтительно отношения к Норбу, то можно предположить, что Типтори занимает достаточно высокое положение в сопротивлении, и не зря Федерация объявила за её голову большую награду. Именно она оставила Холланду загадочную жёлтую жидкость, которая позволила впоследствии спасти Эврику. Типтори одной из первых заронила в Рентоне зёрна сомнений насчёт правильности того, что говорят в школе. После атаки коралл-лейкоцитов на Священный Город Типтори осталась жива, но больше не появлялась. |
![]() ![]() |
||||
© E7solution ОБСУДИТЬ | |||||
|