перейти на страницу СООБЩЕСТВА: LFO НИРВАШЬ ТИП-ЗЕ ЭНДна соседнюю страницу

Нирвашь тип-Зеро

 
Самый первый ЛФО и один из главных героев, Нирвашь тип-Зеро вовлечен во все главные сюжетные линии. Вместе с Эврикой и Рентоном он составляет единую команду, семью, а иногда даже своего рода «любовный треугольник». Его также можно назвать персонажем-символом, поскольку в истории типа-Зеро заключены многие аспекты взаимоотношений людей и Скаб-Коралла.

Архетип Нирвашь был найден в шахте FAC-51 в 11991 году. Это единственный архетип, исходная форма которого предполагает места для двух человек.

Впоследствии он стал прототипом для новой технологии – ЛФО.
Специалисты НИИ Тресор построили доспех для типа-Зеро, Аксель Тёрстон сделал рифборд, но пилотом смог стать только человекообразный кораллианин, найденный рядом с архетипом.

Существует несколько объяснений того, почему Эврика оказалась единственной, кто способен управлять типом-Зеро.
Во-первых, они находились в одном скабе, и Нирвашь изначально был связан с Эврикой. Двойное «место для пилота» тому подтверждением: человекообразный кораллианин должен был найти себе «пару», а сам тип-Зеро должен был стать «лодкой» и провести своих пилотов через Зону к Великой Стене (первый контакт окончился неудачей для первой пары Сакуи и Норбу).

Во-вторых, у тип-Зеро минимально «подавленный» (или «усыплённый») архетип, поэтому им не может управлять обычный человек (похожая ситуация с «Терминусами»).

Поскольку связь типа-Зеро и его пилота с траппой (и Скаб-Кораллом) особенно сильна, для управления этим ЛФО не нужен компак-драйв.
Нирвашь способен выполнять команды даже в том случае, если пилоты не используют никаких механических или иных систем управления.
Он даже может двигаться по собственной воле, чтобы защитить своих пилотов.

Подобное поведение типа-Зеро не ограничивается исключительным отношением к Рентону и Эврике: главный герой видеоигры Самнер Сторжон был в состоянии управлять Нирвашь с помощью голоса в схватке со своими бывшими коллегами.

Компак-драйв впервые был установлен тогда, когда Нирвашь и Эврика были переданы Адроку Тёрстону. Он разработал амита-драйв, пробуждающий скрытые возможности прототипа: программу Сатори и феномен Седьмого Вала.
Испытания этого прибора едва не стали причиной катастрофы, которую позднее назвали Летом Любви.

Потом Нирвашь и Эврику включили в СОФ – под начало Дьюи Новака. Тип-Зеро начали использовать в спецоперациях против водарековцев, которые, по сути, были ближе к Скаб-Кораллу, чем обычные люди. Тогда тип-Зеро получил прозвище «Белый Дьвол».

В Штате Гекко тип-Зеро сохранил статус боевого ЛФО. Параллельно продолжалось изучение его возможностей и способностей Эврики – эти исследования вела Миша.
30 серия: экспериментальный доспех 30 серия: первый доспех ~ увеличить: 640х1142 117КБ 38 серия: учения - прежняя окраска доспехов ~ открыть Нирвашь в полный рост : 683х885 80КБ 09 серия: Белый Дьвол опенинг к первому сезону: феномен Седьмого Вала

1-я Модификация

 
  • Окраска: красная с белым
  • Высота: 14,7 метра (в «гуманоидном» режиме) и 2,8 метра (в «автомобильном» режиме)
  • Вес: 21,4 тонны
  • Максимальная мощность: 4000 л.с. при 120-150 ударах «сердца» в минуту
  • Максимальная скорость: 300 км/ч (в «автомобильном» режиме)
  • Вместимость: 2 пилота

Первая версия внешней оболочки (доспеха) для типа-Зеро была разработана в НИИ Тресор, и первоначально Нирвашь был серебристым.
Во время исследований, тренировок и службы в СОФ его окраска стала сиренево-белой.
Красно-белый облик тип-Зеро обрёл уже в Штате Гекко.

Для изготовления доски был приглашён известный механик Аксель Тёрстон из Беллфореста.
Именно Аксель стал хранителем амита-драйва после исчезновения Адрока – и передал этот прибор своему внуку Рентону.
Рентон вначале установил на Нирвашь компак-драйв, а потом амита-драйв – и активировал феномен Седьмого Вала.
В дальнейшем компак-драйв оставался подключённым, что позволило Рентону управлять этим ЛФО.

Основное оружие типа-Зеро – пара бумерангов (стандартное вооружение всех «Терминусов»).
В качестве защиты используются тепловые ловушки, которыми он пользуется для создания помех в работе радаров и систем наведения ракет, а также для ухода от преследования.

Во время службы в СОФ Нирвашь был вооружен лучевым орудием (аналогичным тому, что установлено на «Терминусе» R909 Холланда), но в переносном варианте.

По сравнению с «Терминусами» и «Мон-Суно» Нирвашь кажется более слабо вооруженным и полагается в основном на маневренность и мастерство своих пилотов – и при этом он остаётся серьёзным противником.

До прихода Рентона и установки амита-драйва феномен Седьмого Вала не рассматривался в качестве оружия типа-Зеро, но в дальнейшем эта способность стала ключевой и успешно применялась во многих критических ситуациях.
03 серия: Нирвашь на доске опенинг к четвёртому сезону: использование бумерангов 14 серия: автомобильная форма

2-я Модификация

 
Изменения Нирвашь незаметно начались после подключения амита-драйва и первой активации феномена Седьмого Вала в небе над Беллфорестом, но критической отметки это состояние достигло во время боя Холланда и Чарльза Бимза в 27-й серии – в тот момент, когда Эврика стояла под прицелом пистолета Рэй, а Рентон, защищая любимую, целился в свою бывшую опекуншу.
Психическое состояние двух пилотов в этот момент находилось на пике: Эврика заслоняла собой детей, а Рентон сделал окончательный выбор и был готов на всё, чтобы спасти Эврику. Нирвашь отреагировал: начал двигаться самостоятельно, срывая с архетипа фрагменты доспехов.

Новую внешнюю оболочку для типа-Зеро создали там же, где и первую – в НИИ Тресор. Значительная роль в разработке принадлежит известному учёному «Доктору Медведю» Грегу Игану.
Следует отметить, что вначале предполагалось просто отремонтировать ЛФО – но сам архетип взбунтовался, а Эврика объяснила его состояние как желание стать другим.

Обновлённый облик выразился в более тонких линиях и более стремительном силуэте.
По сравнению с оригинальным типом-Зеро, вторая модификация отличается улучшенными характеристиками, хотя никаких новых вооружений в арсенале Нирвашь не появилось.

Была изменена конструкция кабины: пилотов разместили ближе друг к другу, также появился задний ряд сидений.

Компак-драйв был зафиксирован на движущемся удлинённом гнезде: достаточно было поднять его в вертикальное положение, чтобы активировать амита-драйв.

По словам доктора Мориты, управление второй модификацией в целом идентично тому, что было в первой, за исключением интерфейса с автоматическим переключением режима (mode shift interface). В целом управление стало более эффективным.

Главное изменение типа-Зеро – это возможность трансформации в высокоскоростной реактивный самолет (с сохранением способности превращаться в автомобиль).
В своей «реактивной» форме Нирвашь в состоянии уходить от лазерных лучей, которыми оснащен ЗеЭнд.
Кроме того, во время полета в режиме реактивного самолета тип-Зеро может двигать руками (эта способность продемонстрирована в 48-й серии).

Изготовленный Акселем Тёрстоном новый рибфорд разделяется на две половины, которые Нирвашь соединяет «вручную». В остальное время половины крепятся к плечам доспеха.
Когда тип-Зеро переключается в «реактивный» режим, рифборд превращается в нос самолета.

Изменения архетипа Нирвашь были напрямую связаны с образованием «пары» – и это было предсказано в «Плане Агеха». Поэтому когда Доминик впервые увидел новую модификацию типа-Зеро, он сразу понял, что происходит. Но Дьюи не придал большого значения этому событию.
31 серия: бунт архетипа, желающего измениться 32 серия: разработчики второй модификации 33 серия: новое гнездо для компак-драйва 46 серия: реактивная форма

3-я Модификация

 
В принципе, третью модификацию Нирвашь нельзя называть ЛФО – это уже не биомеханический гибрид, а полностью органическое существо. От людских технологий остался, судя по всему, только компак-драйв, но, вероятно, он тоже стал иным.

В третий и последний раз тип-Зеро поменял форму в 50-й серии, отзываясь на призыв Рентона спасти Эврику.
Нирвашь полностью преобразился и стал белым с вкраплениями зелёного: то есть архетип вырос и перестал нуждаться в доспехах, которые позволяли ему передвигаться по земле и летать.

На спине изменившегося Нирвашь располагалось место для пилота, но управление стало принципиально другим, без всяких приборов и приводов: Рентон находился в центре кольца-кабины и видел вокруг себя то, что видел сам тип-Зеро. Нирвашь повторял все движения своего пилота и выполнял мысленные команды, подобно тому, как это делали меха в сериале «Kido Butoden G-Gundam».

Третья модификация Нирвашь не нуждалась в рифборде – вместо этого она испускала траппу, позволяющую перемещаться в пространстве.
Тип-Зеро мог концентрировать траппу в очень мощный (и, судя по всему, очень горячий) поток, исходящий из груди, – и такое оружие позволило очистить путь от коралл-лейкоцитов.

Левый глаз у третьей модификации был того же цвета, что и глаза Рентона, а правый поначалу был закрыт.
Когда Рентон с помощью Нирвашь спас Эврику, правый глаз открылся, показывая цвет, очень близкий к кораллианскому.
Однако в последней сцене с участием типа-Зеро у обоих его глаз тот же голубой оттенок, что и у глаз Рентона.

В итоге третья модификация Нирвашь стала заменой уничтоженному Командному Кластер, что позволило Эврике остаться с Рентоном.
50 серия: третья модификация 50 серия: управление новым Нирвашь 50 серия: глаза Нирвашь

Перевод имени

 
Японское написание: ニルヴァーシュ type ZERO (нирувашу)

Английское – Nirvash typeZERO.

Не существует единого варианта перевода на русский: фансуб даёт несколько вариантов.

Вариант, который используется на сайте eureka7solution.ru, был выбран после долгого обсуждения основными участниками проекта.
Как коллективное решение выбранный вариант будет использоваться вплоть до пересмотра (коллективного же) либо до выхода официальной версии «Эврики 7» на русском.

«тип-Зеро» пишется через дефис – по аналогии с типом-R909 и другими «Терминусами».
«Зеро» – строчными с заглавной, чтобы не было путаницы с аббревиатурами.

Со склонением сложнее.

Не так просто понять, какого «пола» тип-Зеро – мужского или женского.
С одной стороны, в 50-й серии Нирвашь обретает голос, но это голос Дианы, которая до этого была единственным представителем Командного Кластера, когда тот общался с Рентоном и Эврикой.
С другой стороны, в 17-й серии, когда Хильда помогает Эврике разобраться в чувствах, тип-Зеро сравнивают с «близкой подругой», да и сама Эврика относится к своему ЛФО как к живому существу.
Однако, для других это просто робот, неживой механизм.

Чтобы не запутаться, но при этом сохранить существующую двойственность в отношении и восприятии, в названии «тип-Зеро» первая основа – «тип» – склоняется по 2-му склонению мужского рода, как и другие ЛФО. Вторая часть названия – «Зеро» – не склоняется.

Имя «Нирвашь» не склоняется, но при этом пишется с мягким знаком, как существительные женского рода 3-го склонения.

Поскольку перевод текста, а особенно перевод имён, всегда был спорным, острым и проблематичным вопросом, каждый недовольный может высказать свои претензии либо собрать кворум основных участников сайта и экспертов по «Эврике 7».

В случае пересмотра редактор обязуется в разумный период времени переправить...
...переправить 230 с лишним страниц сайта и перед смертью проклясть всех слишком принципиальных.
Russell D. Jones
50 серия: третья модификация
  © E7solution

ОБСУДИТЬ
  ЛФО – LIGHT FINDING OPERATION